Слово «исповедь» знакомо каждому. Но знаете ли, что оно значит? Исповедовать — значит объявлять во всеуслышание.

Исповедь – церковное таинство. Если что-то в Церкви названо таинством, это означает, что речь идет о личном и неповторимом событии, которое происходит между Богом и человеком. 

Исповедью в христианстве принято называть покаяние в грехах перед священником как представителем Бога. Человек раскаивается в своих проступках, просит у Бога прощения.

Тут возникает дилемма – вроде бы и не грешен я, в чем же мне каяться (исповедываться)? Не убил никого, не ограбил, других тяжких преступлений, слава Богу, не совершил. Я, если так посмотреть, в принципе и неплох.

Человек страдает от любого греха, независимо от его размера и степени давления на нашу совесть. Грех – это рана, которую мы, согрешая, наносим своей душе.

Люди, как одежда – молью, изъедены ложью, обидами, пустой болтовней. А еще – ленью, завистью, всяческой суетой. 

Любой грех, по учению Церкви, должен быть исцелен покаянием. Так что, солгали ли, обманули ли, позавидовали, употребили “крепкое словцо”, косо на кого-нибудь посмотрели – все это повод к покаянию. 

Исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и тем более, не вынесение «обвинительного» приговора. Это и  не беседа о своих недостатках, сомнениях и менее всего «благочестивый обычай».

Главное условие исповеди – примирения со своими близкими. 

 Зачем рассказывать грехи священнику?

Многие из тех, кто только первый раз собирается идти на исповедь, задаются этим вопросом. Зачем мне рассказывать свои грехи какому-то священнику, если я и сам в них раскаиваюсь перед Богом?

В таинстве исповеди принимают участие трое: человек, Бог и священник –  свидетель. На исповеди священник именно третий, а не второй и не первый.

Неважно, что священника видно, а Христа — нет. Христос — Первый и Главный.

 Священник выслушивает, дает советы, но прощает грехи не священник, а Бог. Власть отпускать грехи, согласно церковному вероучению, была дана Иисусом Христом своим ученика.

Церковное таинство — это, выражаясь бытовым языком, помощь квалифицированных специалистов. Представьте ситуацию, что вы, поскользнувшись, упали в грязную лужу. Будет стыдно за свою испачканную куртку и свой вид, но этого недостаточно для того, чтобы одежда стала чистой. Ее придется постирать  или сдать в химчистку. То же самое происходит и с душой. Чтобы снять с нее грех, необходима помощь священника — человека, уполномоченного Богом совершать подобные действия.

Представьте себе отдыхающих, которые лежат на пляже где-нибудь в Бангладеше, и вдруг мимо проходят люди, груженные ледорубами, кошками, баллонами с кислородом. Все в недоумении смотрят на эту процессию и гадают, зачем все это надо, когда все мы обходимся одними плавками. На самом же деле люди собираются восходить на Гималаи, где инструктор и все это снаряжение и будет востребовано.

Бог смотрит не на множество и тяжесть грехов, а на искренность кающегося человека. Сколько бы грехов ни было, у Бога милосердия еще больше. Нет греха непрощаемого, кроме того, в котором не каются.

Если хочешь изменить свою жизнь, загладить свою вину перед ближними и Богом, то Господь открывает навстречу Свои объятия.

При подготовке к Исповеди церковный Устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила – необходимы только вера и покаяние.

Подготовила КСЕНИЯ АЛЕКСЕЕВА