13 мая в Киеве завершилась Международная туристическая выставка UITT, одна из самых престижных в этой сфере. В прошлом году ее отменили из-за пандемии, в этом – тоже несколько раз переносили, но в итоге она все же состоялась.

На неё приехало около 150 участников из 14 стран. Украина была представлена 13 регионами, это меньше, чем в докарантинные годы. Не поехала на выставку в этом году Херсонщина, стенд которой раньше привлекал много посетителей. Не было на ней и Арабатской Стрелки (которая своим стендом участвовала 3 года подряд) и, соответственно, Геническа.

Как нам объяснили в отделе туризма Генического горсовета, на мероприятия по развитию туризма до конца года в горбюджете предусмотрено только 250 тыс. грн. Весьма скудный, как видите, капитал. И в приоритет, естественно, выставка не попала, хотя были б средства, отметили, то поехали бы.

Впрочем, в этом мы не одиноки. На то, что часто сталкивается с игнорированием государственной властью туристической выставки, посетовал на своей Фейсбук-странице и Иван Лептуга, президент Национальной туристической организации. И привёл в пример факты из Германии, Великобритании, Испании (не последних стран, правда?), где важность таких мероприятий никто не оспаривает.

А вот что интересно, многие предприниматели считают такую самопрезентацию необходимой. Например, Национальный парк «Олешковские пески», имея опыт участия в общем херсонской стенде, поучаствовал в этот раз отдельным стендом.

И немало мы удивились, когда узнали, что на выставке своим стендом представлялись  пансионаты с Арабатской Стрелки «Світанок-2», «Экватор» и вилла «Виктория» (на фото). Браво, ребята, вы реально крутые! Ещё больше тут примечательно то, что это предприниматели с Западной Украины, не местные, но понимающие, что нужно повышать узнаваемость региона, а вместе с ним и своих объектов.

На фото: Предприниматели считают, участие в выставке привлекает клиентов
   На видео: Так креативно привлекала к себе внимание Донецкая область

«Мы видели, как презентовал раньше Арабатскую Стрелку в Киеве и во Львове бывший Счастливцевский сельсовет, давали свои буклеты на общий стенд, и в итоге захотели презентоваться самостоятельно, – рассказала «Вестнику» Наталья Григорчук, совладелица вышеназванных пансионатов. – Мы поняли, нам это нужно для привлечения клиентов».

Как сообщили предприниматели, аренда стенда в 4 м.кв обошлась им в 30 тыс. грн, плюс около 10 тысяч ушло на проезд, подготовку буклетов, и проживание в Киеве на время выставки двух человек. Участием они остались довольны, наработали много полезных контактов, в том числе с турфирмами.

Собственно, вопрос: разве не могла наша громада, которая получила в конце прошлого года почти 1,4 млн.грн. курортного сбора на Арабатской Стрелке, позволить себе хотя бы 40 тысяч на презентацию своего курорта? Как поддерживает туристический бизнес в послекарантинное время? Что вкладывает в развитие курорта, того, от которого в будущем ожидает дохода?

ЮЛИЯ СЛУЦКАЯ

Фото предоставлено Н. Григорчук