В «Укрзалізницю» ежедневно поступают тысячи обращений от обеспокоенных пассажиров относительно ограничения железнодорожного сообщения в отдельных регионах в связи с ухудшением эпидемической ситуации. Поэтому компания четко объяснила свою позицию:

1. Ограничение пригородного и дальнего пассажирского сообщения негативно влияет на эпидемическую ситуацию в Украине. При отсутствии поездов сотни тысяч людей будут вынуждены ежедневно выбирать для своих путешествий автотранспорт, в частности маршрутки. В большинстве случаев маршрутные перевозчики, в отличие от железнодорожных, не соблюдают надлежащих противоэпидемических мероприятий. Зато «УЗ» такие меры строго придерживаются:

✓ поезда проходят усиленную дезинфекционную обработку до и после рейсов;

✓ постельное белье во время стирки подлежит усиленной термической обработке;

✓ во время рейсов проводники проводят дополнительную уборку санузлов, полы в салоне вагонов, поручней, дверных ручек, кнопок и т.д.;

✓ в вагонах размещены рекомендательные наклейки о правилах личной гигиены в условиях карантина;

✓ поездные бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты и проходят дополнительные инструктажи и медосмотр;

✓ увеличена периодичность уборки и дезинфекции помещений на железнодорожных вокзалах, где находятся пассажиры;

✓ на железнодорожных вокзалах проводится температурный скрининг и соблюдены требования по социальной дистанции.

2. Ограничения пассажирских перевозок может значительно ухудшить финансовое состояние «УЗ» и привести к невозможности выполнения социальных обязательств перед железнодорожниками:

✓ перевозчик будет вынужден вернуть средства пассажирам, купившим билеты заранее (по состоянию на 15 октября уже приобретено 25 тыс. билетов на рейсы в ноябре);

✓ компания будет вынуждена отправить в простой свыше 25 тыс. железнодорожников, которые задействованы в организации пассажирских перевозок;

✓ несмотря на остановку движения и отсутствие каких-либо доходов от пассажирских перевозок, «УЗ» будет тратить средства на содержание в исправном состоянии пассажирских вагонов, помещений депо, ремонтных баз и т. д.

3. Остановка пассажирского железнодорожного сообщения приведет к крайне негативным последствиям для национальной экономики, ведь значительно ухудшится мобильность населения. Для отдельных регионов страны железная дорога — это фактически единственный транспорт для перемещения к рабочим местам и обратно.

4. Опыт других европейских стран, которые усиливают карантин. Как правило, ограничения касаются времени работы заведений общественного питания, усиления масочного режима, в некоторых странах действует локальный запрет на проведение общественных мероприятий или работу развлекательных заведений и тому подобное.

Но ограничения никоим образом не касаются работы общественного транспорта, в том числе, пассажирского железнодорожного движения. Сейчас таким путем идут Германия, Польша, Чехия и другие страны.

Компания надеется, что решение Кабинета министров Украины и Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций относительно пассажирского железнодорожного сообщения будет государственническим и взвешенным.