Думаю, что не ошибусь, когда от имени большинства родителей скажу, что всем им хочется определить своего ребёнка в начальную школу к опытному учителю, который имеет свой подход к обучению, имя которого знают в городе или селе. Чтобы добиться признания, нужно, действительно, иметь талант, который у педагога имеет несколько составляющих. 

Одна из них — преподавать по-своему, так, как никто другой, но главное — высокий результат. Не будем называть всех творческих и успешных учителей, работающих в нашем городе и районе. Их у нас очень много. Периодически местные средства массовой информации рассказывают о победах таких учителей и их воспитанников.

Вот как, например, об учителе начальных классов Генической общеобразовательной школы № 4 Александре Густом.

Этот молодой человек — не новичок в деле образования. Его стаж составляет 27 лет. Но не в этом дело. Можно проработать и 50 лет и запомниться только тем, что вот прозвенел звонок и на очередной по расписанию урок в класс войдёт учитель. 

Александр Николаевич с первых дней своей деятельности думал, как заинтересовать своих воспитанников, приобщить их к поиску знаний и полюбить ходить в школу с надеждой, что это очень нужное дело в жизни каждого человека. Сам воспитанник средней школы № 4 нашёл поддержку своих начинаний не только в лице администрации учебного заведения и отдела образования, а что очень немаловажно за ним пошли его коллеги и поддержали идеи развивающего обучения, по принципам которого работал молодой учитель начальных классов. 

Не будем говорить о секретах мастерства Александра Густого, они интересны и заслуживают внимания у учителей начальной школы. Скажем о результатах этого ежедневного и довольно-таки нелёгкого творческого труда, который, прежде всего, оценивается не тем, что скажет директор и коллеги (хотя это тоже приятно и почётно), а с каким настроением идут на уроки детишки, которые ещё хотят утром подольше поспать, поиграть в любимые игры, побегать лишний часок. 

У Александра Николаевича нет проблем с посещаемостью. Ученики приходят задолго до начала уроков, а с ними и родители, для которых много пользы от общения с наставником их детей. Интересно пообщаться не со второй «мамой», как привыкли говорить о первой учительнице, а с умным, деловым и таким заботливым «папой», понимающим их маленьких чад, которые при виде Александра Николаевича сразу подтягиваются, взрослеют и внимают каждому его слову.

В учительской среде Херсонской области все знают учителя начальных классов Александра Густого. Он со всеми делится секретами педагогического мастерства, проводит семинары, мастер-классы, читает лекции, пишет статьи, печатается в журналах. Сегодня о нём говорят как о флагмане Новой украинской школы. 

Три года назад, когда заговорили о реформе образования, которая началась с младших классов, именно Александр Густой возглавил кампанию по её внедрению в жизнь школы. 

А рядом с ним мощная поддержка — Любовь Царёнкова, учитель-методист, специалист высшей категории, учитель начальных классов Генической общеобразовательной школы № 4 Галка Наталья, учитель — методист, специалист высшей категории, учитель начальных классов Генической общеобразовательной школы № 1. 

Сегодня все они тренеры учителя учителей начальных классов и от их рекомендаций, выводов зависит, каков ход реформы в Геническом районе.

О творческом и авторском отношении к труду всей жизни учителя-методиста Александра Николаевича Густого можно рассказывать и рассказывать. Но сам учитель начальных классов видит положительные результаты своей работы, как не странно, совсем в другом. 

Есть у него своя «фишка». Не секрет, что сейчас в школах Украины мы встречаемся с ребятами с инвалидностью. Учатся они по специальной программе, но сидят вместе с другими ребятами. И вот здесь Александр Николаевич, непревзойдённый мастер своего дела, профессионал и самый человечный человек. Он знает и помнит всех своих воспитанников, которые прошли сложный путь познания. 

Радуется, что его наука не осталась пустым звуком: в пятый класс ученики уходят счастливыми и знающими. А что это значит для них? Умеют читать, писать, считать, знают основные сведения об окружающем мире и умеют применять в своей только начинающей жизни знания, которыми не только поделился с ними любимый Александр Николаевич, но и сумел привить интерес к знаниям, за что безмерно благодарны ему родители. 

Вот именно такую страницу своей деятельности Александр Густой ценит больше всего. И это вполне понятно: ему удаётся сделать почти невозможное. Счастливые дети, благодарные родители — вот и весь авторский подход к обучению детей необычного обычного учителя Александра Густого, учителя-методиста, специалиста высшей категории.