Если вы не знаете, куда поехать на выходных, рекомендуюем Запорожье. Недалеко, дёшево (если ехать на электричке) и интересно. Что интересного? Да хотя бы музей техники автомотоклуба «Фаэтон», который внесен в Книгу рекордов Украины как самое большое собрание ретро-автомобилей. 

История его создания, по словам председателя президиума совета автомотоклуба «Фаэтон» Дмитрия Позняка, такова. В декабре 2001 года прошло первое организационное собрание, а в феврале 2003-го автомотоклуб официально зарегистрировали.

Первым его председателем был фанат техники Леонид Хлевной. После смерти Леонида в 2007 году организация стала носить его имя. 15 февраля 2008 года был открыт музей клуба. Начинали с 10 автомобилей и одного зала. Сейчас машин — более полутора сотен, а залов — пять. Кроме автомобилей, в экспозиции есть военная техника, оружие, телевизоры, патефоны… Да чего тут только нет?!

Ехать к музею из центра на маршрутке долго. Потом еще пару кварталов надо пройти пешком. Расположен он в промышленном районе, где строения, деревья, и, даже кажется, люди пропитаны бурой пылью от дыма заводских труб.

Во дворе музея стоит техника, которой реконструкция еще только предстоит. Собирают ее члены клуба по всему миру. Состояние ее от идеального далеко, ведь технике, мягко говоря, не одно десятилетие.

 

Во дворе музея стоит техника, которой предстоит реконструкцияВо дворе музея стоит техника, которой предстоит реконструкция Андрей Бейник

 

Но до идеального ее все-таки кропотливым трудом доводят. Мало того, не просто музейными экспонатами машины стоят, все они на ходу: участвуют в киносъемках, автопробегах, исторических реконструкциях…

 

Кропотливым трудом технику доводят до идеального состоянияКропотливым трудом технику доводят до идеального состояния Андрей Бейник

 

В первый зал музея «Фаэтон» без удивления зайти не получится. Хромированные поверхности «Фордов», «Чаек», «Линкольнов» и гордости отечественного автомобилестроения — «Запорожцев» блеском слепят глаза. А сверху на тросах свисает «Як». Точно такой же, какой был у Маэстро в фильме «В бой идут одни старики».

 

Сверху на тросах нависает "Як"Сверху на тросах нависает “Як” Андрей Бейник

 

Во втором зале целая стена занята автоматами, другая — старыми музыкальными инструментами. Дети 50-80-ых годов прошлого столетия смогут найти здесь свои игрушки. Точнее не свои, а такие же, как те, что у них были. При мне 40-летний мужчина нашел лошадку с колесами и педалями. И чуть не прослезился: «У меня такая же была!»

 

Такая лошадка была в детстве тех, кому сейчас около 40.Такая лошадка была в детстве тех, кому сейчас около 40. Андрей Бейник

На втором этаже музея можно увидеть первые телевизоры, патефоны, граммофоны, детские коляски, велосипеды, мопеды, мотоциклы, и, конечно же, то с чего начинался музей, — автомобили.

 

В музее нашлось место и символам советской эпохиВ музее нашлось место и символам советской эпохи Андрей Бейник

 

В музее их, как я уже писал, более 150 автомобилей. Расскажу о самых, с моей точки зрения, интересных.

В одной из воинских частей энтузиасты автомотоклуба «Фаэтон» нашли два редчайших армейских автомобиля производства Швейцарии. Из двух сделали один «Saurer 2DM», который стоит сейчас возле «МАЗа». Иногда «Saurer» выезжает из музея, чтобы поучаствовать в исторических реконструкциях. На стороне войск Вермахта, понятное дело. Очень уж машина похожа на немецкую, хотя справедливости ради стоит сказать, что грузовик этот выпускали в 1960-ых.

 

«Saurer» расположился рядом с "МАЗом"«Saurer» расположился рядом с “МАЗом” Андрей Бейник

 

«ВАЗ-2103», собратья которого до сих пор колесят наши дороги, тоже выставлен в коллекции. Прототипом его, как известно, были «Fiat 124» и «Fiat 125». Компания «Фиат» подписала договор с Волжским автомобильным заводом и предоставила полную техническую документацию на автомобили вместе с техническим проектом завода.

 

Прототипом "ВАЗ-2103" были «Fiat 124» и «Fiat 125»Прототипом “ВАЗ-2103” были «Fiat 124» и «Fiat 125»

 

«Москвич-401» сначала являлся полным аналогом выпускавшегося в 1937-1940 годах в Германии автомобиля «Opel Kadett K38», конструкция которого была воссоздана после Великой Отечественной войны на основе полученных СССР по репарационным соглашениям оснастки и документации.

 

«Москвич-401» сначала являлся полным аналогом «Opel Kadett K38»«Москвич-401» сначала являлся полным аналогом «Opel Kadett K38» Андрей Бейник

 

Первый «Ford Model A» был изготовлен 20 октября 1927 года. Он заменил популярный «Ford Model Т», выпускавшийся в течении 18 лет. Закончилось производство модели А в 1931 году и теперь этого красавца можно увидеть только в старых гангстерских фильмах. И в музее «Фаэтон».

 

«Ford Model A» можно увидеть в фильмах про гангстеров«Ford Model A» можно увидеть в фильмах про гангстеров Андрей Бейник

 

Первый серийный «ЗАЗ-965» сошел с конвейера Запорожского автомобильного завода «Коммунар» 1 октября 1960 года. «Горбатый» стал поистине народным автомобилем. Простой в управлении и эксплуатации автомобиль был еще и доступным по цене. 18 тысяч советских рублей, уверяют в музее, тогда мог честно заработать за год любой квалифицированный рабочий или инженер.

 

"ЗАЗ-965" начал выпускаться незадолго до полета человека в космос“ЗАЗ-965” начал выпускаться незадолго до полета человека в космос Андрей Бейник

 

«Willys MB» — самый распространенный джип Второй Мировой войны. 50 тысяч таких машин по договору о ленд-лизе поступили в СССР. В документации они обозначались буквами GP (General Purpose). Отсюда, говорят, и произошло слово «джип».

 

«Willys MB» трансформировался в «джип»«Willys MB» трансформировался в «джип» Андрей Бейник

 

«Dodge WC-52» — знаменитый армейский тяжелый джип. Аббревиатура «WC» — расшифровывается как «Weapon Carrier» и переводится как — «носитель оружия». На таких машинах, по словам историков, ездили Жуков, Конев и Рокоссовский.

 

На таких машинах, по словам историков, ездили советские военначальникиНа таких машинах, по словам историков, ездили советские военачальники Андрей Бейник

 

Для тех, кто хочет посетить музей «Фаэтон», будет важна следующая информация:
Время работы музея: ежедневно 9:00 — 17:00 ч. 
Продолжительность экскурсионного тура: 1 час.
Ветеранам и участникам боевых действий вход БЕСПЛАТНЫЙ.
Адрес: г. Запорожье, ул. Выборгская, 8